Аудио-интерфейсы

Итак, мы закончили рассмотрение первого звена в сигнал чейне, перейдём ко второму - аудио-интерфейсам.


Что такое аудио-интерфейс и зачем он нужен?

По сути своей, аудио-интерфейс - это ещё один преобразователь. Если микрофон преобразует звук в электричество, что является аналоговым сигналом, то интерфейс преобразует аналоговый сигнал в цифровой. И называется такой девайс, щас не поверите, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) или ADC на англицком.

ADC - Analog to Digital Converter. Аналого-цифровой преобразователь.

Зачем нам это? Ну, затем, что комплюктер не умеет работать с аналоговым сигналом напрямую. И, соответственно, никакой софт не работает с аналоговым сигналом. Чтобы софт понимал, что это воще за такэ, нужно сигнал оцифровать.


Как это работает?

Подробно разберём в отдельном посте, а пока "на пальцах".

Аудио-интерфейс раз в какое-то количество времени записывает значение амплитуды волны (вольтаж с микрофона) в двоичном формате.

Получается, что каждому значению времени соответствует свое значение амплитуды, на основе чего компьютер, собственно, и "строит график" который повторяет аналоговый сигнал.


Основные характеристики АЦП

Основных технических характеристики у АЦП две:

  1. Частота дискретизации (sample rate)
  2. Разрядность (bit depth)

Периодичность записи значений называют частотой дискретизации/семплирования (sample rate). Измеряется в герцах. Т.е. семпл рейт в 44.1 кГц означает, что значения записываются 44 100 раз в секунду.

А точность измерения амплитуды - называют разрядностью. Измеряется в битах. Чем больше битов мы отводим на запись, тем более "длинное" число мы можем записать. А чем число длиннее, тем оно более точное. И, соответственно, цифровой сигнал будет больше соответствовать его аналоговому брату.


Характеристики аудио-интерфейса

Помимо АЦП в аудио-интерфейсах нас интересует:

  1. Входы
  2. Выходы
  3. Каналы
  4. Предусилители (preamps)
  5. Фантомное питание
  6. Подключение к компьютеру

Входы: то, куда втыкаются микрофоны или другие источники сигнала. Бывают в основном двух видов: XLR и 6,5 мм Jack. Или комбинированный, куда можно и XLR воткнуть, и джек.

Выходы: то, куда звук будет выводиться. На колонки, наушники и т.д. В большинстве случаев - тоже джек.

Каналы: сколько отдельных дорожек интерфейс может передать на компьютер или, иначе говоря, сколько источников можно записать одновременно и независимо друг от друга.

Предусилители: уровень сигнала микрофона, если помните, довольно низкий. И для достижения нормальной амплитуды колебаний перед оцифровкой его нужно усилить. Этим и занимаются преампы. Измеряется в децибелах, частенько называют гейном.

Фантомное питание: как помним, некоторым микрофонам нужно внешнее питание для работы. На некоторых интерфейсах оно есть, на некоторых нет. И может включаться как отдельно на каждый вход, так и на все сразу.

Подключение к компьютеру: как, собстна, втыкать в комп. USB, FireWire и т.д. В основном, конечно, усб.

Это основные элементы.


Вот один из самых популярных интерфейсов - Focusrite Scarlett 2i2. Давайте на его примере и посмотрим, что есть что.

Тут есть 2 комбинированных входа XLR и Jack (две одинковые большие дырки слева на верхнем фото), т.е. сюда можно воткнуть 2 микрофона. Или 2 гитары. Или микрофон и гитару. Ну ты понел.

У каждого входа свой предусилитель сигнала. Собственно, предусилитель усиливает сигнал, неожиданно, да? Чем лучше предусилители, тем меньше шума они будут создавать на больших значениях. Также стоит обращать внимание на то, сколько децибел предусиления (геина) сможет дать аудио-интерфейс. Регулируется крутилкой рядом с XLR входами.

Помните про чувствительность микрофонов? Она обычно записывается в отрицательных значениях в децибелах. Так вот, у Shure SM7B чувствительность -59 дБ, соответственно чтобы получить хороший сигнал, нужно усилить сигнал хотя бы децибел на 50. А наш аудио-интерфейс может дать 56 дБ. Если преампы так себе, то на 50 дБ они начнут делать ШШШШШШШШШ. Но тут преампы неплохие, так что см7б можно воткнуть.

Выходов здесь тоже два: на колонки на фотке снизу и на наушники. В большинстве случаев выходы будут на 6,5 мм джек. Это как обычный у наушников, только на максималках.

И каналов тоже два: правый и левый. Ну точнее первый и второй моно канал. Количество каналов - это сколько разных дорожек можно записывать одновременно. Т.е. в одну дорожку пишется микрофон, в другую - гитара. И эти дорожки друг от друга не зависят. То есть на этом аудио-интерфейсе можно записывать 2 микрофона в 2 дорожки. И потом редактировать их отдельно.

Фантомное питание: для некоторых микрофонов, как вы помните, нужно внешнее питание. Тут оно есть. Включается сразу на оба входа.


@audiotalks