Рекордеры

А что делать, если нужно писать звук, а компьютер с аудио-интерфейсом использовать возможности нет?

Тут нам на помощь приходят портативные аудио рекордеры.

Фото: https://www.wirerealm.com/guides/top-10-best-portable-recorders

В чём смысл аудио рекордера?

В отличие от аудио-интерфейсов, рекордер является самостоятельной единицей и не нуждается в компьютере и дополнительном софте для записи, что позволяет писать звук хорошего качества в любом месте. По сути своей рекордер - это такой диктофон на стероидах.

Основным отличием от диктофона является качество записываемого звука. Большая часть рекордеров могут писать в формате WAV (несжатый звук, без потерь) с частотой дискретизации от 44.1 кГц до 96 или 192 кГц, разрядностью от 16 до 24 бит, хотя новые профессиональные рекордеры могут и в 32 бита писать, а также есть возможность писать в несколько раздельных дорожек.

Ещё одним отличием от диктофонов является качество встроенных микрофонов и возможность подключения "внешних". В рекордеры начального уровня можно воткнуть микрофоны с разъёмом 3.5мм, например петлички или накамерные микрофоны типа Rode VideoMic, в более дорогие рекордеры уже можно включать XLR микрофоны, что нас, собственно, и интересует.

Короче, с помощью рекордера можно писать хороший звук с микрофонов в любых условиях.


Чем рекордеры отличаются друг от друга?

Технические характеристики рекордеров практически такие же, как и аудио-интерфейсов. Отличаются они друг от друга количеством и форматом входов-выходов, характеристиками АЦП и качеством преампов.


Так, например, один из самых популярных рекордеров начального уровня - Zoom H1 - имеет только 3,5мм вход, соответственно воткнуть в него можно только петличку или какой-нибудь накамерный микрофон, типа Rode VideoMic.

Мне тут в комментах на ютубе писали, что, мол, всего-то нужно купить переходник с XLR на 3.5мм или перепаять самому. Нет, ну можно, конечно, но рекордер не умеет в фантомное питание, так что либо докупать ещё и отдельный девайс для фантомки, либо юзать микрофоны с собственным питанием, либо юзать динамические микрофоны, для которых преампы девайса, мягко говоря, слабоваты, так что ещё и отдельный предусилитель купи.

Также у этого девайса есть неплохие встроенные конденсаторные микрофоны, с которых можно писать стерео-сигнал.

Звук пишется в форматах WAV с частотой дискретизации от 44.1 кГц до 96 кГц и разрядностью 16 или 24 бита, или в mp3 с битрейтом до 320 кбит/с, максимальное количество дорожек - 2 (правый и левый канал стерео-сигнала).

Zoom H1 - вполне разумный выбор, если вы уверены, что вам не понадобится записывать с других микрофонов кроме встроенных и петличек.


Если же вы не уверены, то лучше сразу купить рекордер с парочкой XLR входов.

Например H4N Pro или аналоги.

Характеристики АЦП практически такие же, основным отличием является возможность подключения любых микрофонов, т.к. девайс умеет в фантомное питание, а преампы достаточно хорошие, чтобы мочь в динамические микрофоны, хотя и с достаточным количеством шума. Записывать можно в несколько дорожек, что даёт гибкость в последующей обработке звука.

Отлично подойдёт для записи подкастов, например, или звука для видео на выезде.


Если же вы думаете, что вам нужно больше двух внешних микрофонов, то стоит смотреть на соответствующие девайсы. Например - Zoom H6 или Tascam DR-70D. Качество преампов в них примерно такое же, как и в вышеописанных девайсах, может чуть получше даже, но зато входов от 3 и больше.